Titulo

Страсти по коммуналке вас утомили и обессилили? Тогда я пишу для вас!-Алла Зубкова



А свой поход в коммунальную тему я начну с небольшого экскурса в психологию. Полвека назад американский ученый М.Селигман провел занимательный эксперимент над группой собак (я с вами согласна, что никакая человеческая наука не стоит издевательств над животными, но раз результат есть, почему бы нам его не обсудить). Какое-то время собаки содержались в фиксированном состоянии, чтобы не сбежали, и по звонку получали удар током. Затем этих же животных перевели в вольер с низкой перегородкой, из которого при возникновении любого дискомфорта они могли сбежать. Вот прозвучал звонок, собаки знают, что последует удар током, и...!!! ни одна из них не бежит из вольера!! Они лежат и скулят. В то же время собака, не участвовавшая в эксперименте, удрала незамедлительно! 
Ученые назвали это состояние "выученной беспомощностью", когда после периода неудач у человека опускаются руки, развивается апатия и он становится неспособным противостоять даже самым малым кризисам. 
Это же состояние можно было бы описать при помощи модели усталости по Ухтомскому. Но остановимся. Сегодня нам достаточно собаки Селигмана.
Итак, попробуйте посмотреть на проблему глазами собаки, которая, находясь в здравом уме и трезвом рассудке тут же сиганула через забор, послав своих собратьев пускать слюни и слезы в своей компании. А ведь среднестатистический потребитель коммунальных услуг именно так и выглядит! Звенит "звонок" (счет за ком.услуги) и собака вместо того, чтобы послать всех подальше (ведь "забор", состоящий из достаточно гуманно прописанных законов, позволяет это сделать во множестве вариантов!!), лежит и скулит! Массовый психоз? Кто мне может объяснить, что заставляет нормальных с виду людей платить свои кровно заработанные иногда не понимая, за что? При этом экономя, на продуктах, бегая в дальний магазин за более дешевым сахаром! 
Так выглядит социальное нездоровье.
Так выглядят технологии массового порабощения - хронический негативизм + постоянная смена правил в обществе. Когда следующий закон явно противоречит предыдущему и иногда Конституции, но СМИ активно пропихивают тему наказания за нарушение НАВЯЗАННЫХ правил -отбор имущества и чуть ли не публичного избиения плетьми!
А теперь о земном. Предположите на секунду, что завтра вы будете обязаны покупать хлеб только у меня и по той цене, что я захочу. Иначе других продуктов тоже вам не продадут! По принципу - "не будут брать - отключим газ!" в исполнении незабвенной Нонны Мордюковой))
Утром я буду привозить тележку с буханками во двор, оставлять ее всем жителям дома, а вечером требовать деньги с каждой квартиры по количеству прописанных в ней. В классике, конечно, утром - деньги, вечером товар, ну уж ладно! Я - альтруист!
Вы кричите - "Не ел я ваш хлеб, меня вообще в стране не было!", рядом дама робко: "Хлеб? Да меня от него, извините, пучит!" Но я буду непреклонна: " Я вам оставила 105 буханок, схомячить могли только вы и мне все равно, раскидаю на всех! И каждый день вы будете получать "письма счастья" о ваших долгах! А потом продам ваши долги коллекторам, там церемониться не станут, выкинут вас из квартир!"
Как вы думаете, много ли жильцов пошлют меня в пешую эротическую прогулку? Это будет зависеть от того, как красиво я буду угрожать. Если проявлю настойчивость и креатив в запугивании, то, не сомневайтесь - продам вам не только хлеб, но и воздух!. 
Да ладно хлеб! Он ведь был! И ничего, что буханок было не 105, а 80 - "внутридомовые потери" Хаха!
А за что платите вы? Дворник метет? Это у кого как, знаете, ли. У многих метут сами жильцы. Но ведь это непринципиально! Пусть даже языком вылизывают двор! Вы это заказали??? Вы просили меня навязывать вам мой сорт хлеба? А, если просили, то понимаете, по какой цене я вам его продала, если раскидала стоимость виртуальной телеги на всех??
Что делать, спрашиваете вы? Платить? Не платить?
Тут каждый должен разобраться в приоритетах. Если вы не хотите себя беспокоить процессом шевеления мозгами и выбрали опцию "платить за все без разбора" ("лишь бы долгов не было"), то у меня для вас две новости. Одна хорошая, вторая - так себе. Долгов у вас не будет, но никто не гарантировал, что завтра не состоится такое удорожание, что вы не в силах будете оплатить "мой хлеб", и жизнь рано или поздно заставит вас начать считать расходы, 
Если вы все же собираетесь вернуться к активному мышлению, то прежде всего - абстрагируйтесь от медийного образа коммунальной проблемы. Это такой же сервис, как и все остальные. Есть желание и необходимость получать - платим и получаем. Нет- идите...в сад! 
Я вам гарантирую - проблема на самом деле в нас, потребителях. Своим неучастием в ней мы породили монстра, который возомнил о своей полной власти над нами! Мой личный опыт (почти 20 лет) показывает, что коммунальные расходы вполне реально регулировать. Я не плачу за услуги, которые мне не нужны, которые не получаю или получаю, когда мне уже не надо.

Немає коментарів